Немецкий романтик, дат жизни не помню - лень - да и не важно.
Когда он был маленьким, умерли его мать и сестра, на его глазах утонул его брат-близнец. Ужасно. На почти всех полотнах какой-то пронзающий, холодный и прекрасный ужас. Я просто буду писать названия картин и ещё что-нибудь под настроение. Это будут не все его работы, только те, которые зацепили.
С этой картины Фридрих для меня начался. Это Тетшенский алтарь или Крест в горах. Цвет поразительный, напряжение огромное, всё так просто и сложно.
читать дальшеСледующая - Аббатство в дубовом лесу. Натурально загробный мир. Самая любимая. Совершенно тонкая, прекрасная. От неё стынет кровь - у меня застыла. Холодная, строгая, мёртвая. Обожаю. И цвета прекрасны. И за воротами, куда все тянутся - ничего. И жуткие останки деревьев.
Ещё один Крест в горах. Симметричный, чёткий. Снова распятие. Прекрасно сочетаются скалы и готика. Нереально и реально одновременно.
Первый Зимний пейзаж. Снег, храм вдалеке. Ели. Костыли. Костыли - прекрасно и ужасно. Человек либо обрел новую жизнь, отбросил их, пошел сам - или замерз под той елью, за тем камнем. Снова распятие.
Вид Харбора. Снова христианская символика: корабль/храм. А для меня - просто очень эстетический пейзаж.
Двое мужчин у моря. Космический восход. Меня всегда пугал космос - такой огромный, беспредельный. Жуткое что-то. И всё-таки великолепно.
А это Двое мужчин, наблюдающих луну. Тихая жуть. Детали проработаны фантастически. Чудесная, объёмная картина.
Родное место художника - Меловые скалы в Рюгине. Просто взгляд притягивает. На переднем плане справа - брат художника, сам он и его жена. Холодно и сияюще. И что-то смертельно опасное. Вы видите, у меня уже слов не хватает.
Второй Зимний пейзаж. Снова сумасшедшие краски и изкалеченные деревья. И маленький человечек. Вы же видите? Вы видите этот ужас? Эту красоту? Как можно им не восхищаться? А это мрачное небо...
А это квитэссенция бреда (не чуши, а болезни) - Полярное море. Всё чётко до мелочей, всё реально, мы знаем, что так не бывает - и всё равно верим. Оно сребёт по сердцу этими ровными сколами. Оно грозно и ужасно, оно замерло... безумное напряжение. Масштабно, поразительно.
Когда я увидела это полотно издалека, меня восхитили композиция и цвет. Когда вблизи - вода и камни. Как всегда - мёртвое, застывшее, прекрасное. Тот самый "мёртвый шедевр", лучше которого, по слухам, живая неудача. Но что может быть лучше? Обломки в лунном свете.
Эта картина понравилась Ясу - Вход на кладбище. Какое тёмное небо, какая светлая земля, как приглашающе открыты ворота! Мама дорогая...
У Фридриха часто тёмный передний план и светлый - дальний. Это приглашает в картину. Все пейзажи выдуманы от и до. Никогда - лица людей, это неинтересно. Человек - всегда сам художник. Заметно, что меня глючит? Я обожаю его. Всё нереально и при этом прорисовано ужасающе реалистично. Я могу бесконечно говорить, но это просто надо понять, я ничего не объясню словами, увы...