Когда Устрице говорят "Оуэн Тил", стабильно случается какая-нибудь ерунда.
Только увидела в новостной ленте вКонтакта - тут же бросилась покупать билеты. На ночь глядя, за любые деньги))) это Устрица фанатка)


Только вчера сегодня, только около полуночи, - спектакль "No man's land" с монстрами сцены и экрана Патриком Стюардом, Иэном МакКелленом, Оуэном Тилом и Дамиеном Молони!
Другими словами: капитан Пикар, Гэндальф, Аллисер Торне и мальчик из Ирландии два часа выпивают на сцене по ходу действия слегка сюрреалистической пьесы.
Почему в полночь? Судя по всему потому, что прямая трансляция. Из Британии. Мы для них - плюс три по Гринвичу. Поэтому у них спектакль с семи до девяти с половиной, а у нас рассчитано на маньяков. Тем, кто живёт в азиатской части страны, кстати, ещё тяжелее.

На Оуэна Тила я не могла не пойти, ибо мужчина мечты. Правда, переживала за усы. Ничего, с усами вполне органичен.
Кстати, отличная мысль - транслировать спектакли. Для некоторых это единственный шанс увидеть мистера Тила на сцене посмотреть английские постановки. С субтитрами, всё очень культурно.
Был ещё опыт "Кориолана" с Хиддлстоном (вот тут Креветка отзыв писала). Но там была публика. Фанатки Локи, процентов пятьдесят, так-то хорошая постановка. Но тут - тут шанс блеснуть интеллектом!
Кстати, был практически аншлаг.

Теперь, собственно, к делу.
Пьеса приближается к абсурду, поэтому понять её сразу сложно. Однако атмосфера создаётся, она динамичная - комедия-драма-снова комедия, и так далее. Спектакль держит в напряжении, юмор великолепен, слегка циничный британский юмор, драматические моменты с блеском поданы через актёрскую игру. Стюард и МакКеллен блистательны. Мизансцены очень выразительные, практически хореография, чем ближе к финалу, тем ярче. Визуальное решение максимально упрощённое, что позволило заставило обеспечило повышенное внимание к деталям.
Очень сложные взаимоотношения персонажей, периодически диаметрально меняющиеся. Пьесу ведут успешный писатель (Стюард) и зашедший в гости полузнакомый поэт (МакКеллен). Поэт переживает явно не лучшие дни, он пребывает в странно-неунывающем состоянии, много болтает и едва ли не назойлив. Особенно это заметно на фоне мрачного и немногословного литератора. Но, когда появляются секретарь писателя (Молони) - развязный юноша, также претендующий на поэтические лавры, и грубиян-слуга (Тил), - становится понятно, как удивительно близки главные герои. Порой даже создаётся ощущение, что жили они едва ли не одну и ту же жизнь: дома, пикники, женщины - всё одинаково. Словно поэт создан измученным сознанием одинокого писателя. Что не мешает им достаточно сильно и точно наносить удары друг другу по больным местам.
На контрасте - в поддержку им - выступает пара секретарь-слуга. Оба с завышенными претензиями, оба очень крепко держатся друг за друга, подхватывают фразы и очень, очень стараются управлять ситуацией. Они оторваны от мира философских монологов, хотя и стремятся туда. И их уносит, в эти абсурдные построения, хотя они намного более жестоки даже в пространстве мечтаний. Именно это и позволяет обоим удержаться в доме - на философской почве хозяин их способен с потрохами съесть, но в его мыслях смятение, и оба захребетника отыгрываются на плане бытовом. Секретарь лелеет свои грёзы, и свою духовность, и своё будущее - и всё же здесь ему легче. Он может жаловаться, и ныть, но никуда не уйдёт. А уж претензии слуги почти карикатурны: его вызывающая одежда, массивные кольца, его литературные попытки, его желание стать покровителем, его реплики невпопад...
На самом деле, никто никуда не уйдёт (наливают же!). Даже поэт, так гордо рассуждавший о равнодушии, будет цепляться за возможность не уходить. А слуги займут оборону, вцепившись в кресло хозяина, и так и будут стоять - трое напротив одного. Все четверо ходят по круглой комнате, в которой неважно, ночь или утро, всегда темно, и свет электрический. Как будто ничего больше нет. Как будто ничего никогда не было. Не было воспоминаний; их не существует, они меняются в каждой сцене. Даже люди не реальны. Они на ничьей земле, на земле спорной, на которую страшно ступать, но, если уж ты там, то ты ничему не принадлежишь.
Постановка производит сильное впечатление, в том числе благодаря потрясающему мастерству актёров, но вот на осмысление его надо потратить время. Абсурдистский текст даёт широкие возможности для трактовок: кто-то увидит одиночество, кто-то - память, ещё кто-нибудь - социальную проблематику. Приходится пошевелить извилинами, и в этом есть своё удовольствие.
Если культурного уровня для выводов не хватает (как мне, например) - это отличный стимул для роста!

Английская публика рукоплескала. Русская аудитория молча переваривала увиденное. Мне для более-менее связной формулировки понадобилось минут тридцать. А вообще лучше до утра подождать.
Резюмируя утром: шикарная постановка, блестящее исполнение. Правда, на ценителя.

Вот эта вот простыня сверху - это тоже претензия, и ещё какая. Хотя тут явно не хватает культурного уровня "ниже среднего", взять хотя бы бейсбольные термины. Персонажи говорят о бейсболе, имена у всех из бейсбола взяты. А вот что это-то значит? Претензии на элитарность?..