Джимми, принеси вентилятор! ("Сотворившая чудо")
Немецкий романтик, дат жизни не помню - лень - да и не важно.
Когда он был маленьким, умерли его мать и сестра, на его глазах утонул его брат-близнец. Ужасно. На почти всех полотнах какой-то пронзающий, холодный и прекрасный ужас. Я просто буду писать названия картин и ещё что-нибудь под настроение. Это будут не все его работы, только те, которые зацепили.
С этой картины Фридрих для меня начался. Это Тетшенский алтарь или Крест в горах. Цвет поразительный, напряжение огромное, всё так просто и сложно.

читать дальше
У Фридриха часто тёмный передний план и светлый - дальний. Это приглашает в картину. Все пейзажи выдуманы от и до. Никогда - лица людей, это неинтересно. Человек - всегда сам художник. Заметно, что меня глючит? Я обожаю его. Всё нереально и при этом прорисовано ужасающе реалистично. Я могу бесконечно говорить, но это просто надо понять, я ничего не объясню словами, увы...
Когда он был маленьким, умерли его мать и сестра, на его глазах утонул его брат-близнец. Ужасно. На почти всех полотнах какой-то пронзающий, холодный и прекрасный ужас. Я просто буду писать названия картин и ещё что-нибудь под настроение. Это будут не все его работы, только те, которые зацепили.
С этой картины Фридрих для меня начался. Это Тетшенский алтарь или Крест в горах. Цвет поразительный, напряжение огромное, всё так просто и сложно.

читать дальше
У Фридриха часто тёмный передний план и светлый - дальний. Это приглашает в картину. Все пейзажи выдуманы от и до. Никогда - лица людей, это неинтересно. Человек - всегда сам художник. Заметно, что меня глючит? Я обожаю его. Всё нереально и при этом прорисовано ужасающе реалистично. Я могу бесконечно говорить, но это просто надо понять, я ничего не объясню словами, увы...
Спасибо за этот пост, спасибо за репродукции, а самое главное - за Ваши слова о Фридрихе!
"Я могу бесконечно говорить" - !!! Точно так же могу бесконечно говорить! И с той же самой картины - "Крест в горах" - начался для меня Фридрих. Мне был 15 лет, когда я впервые посетила Дрезденскую галерею (в 70-х годах я с родителями жила в ГДР), и, проведя довольно много времени у полотен старых мастеров, пошла по другим залам и вдруг остановилась, как вкопанная: из небольшой картины в необычной интересной раме на меня лился неземной свет, а в душе открывалась космическая бездна - вот такое было первое впечатление и ощущение, и таким же оно и осталось на всю жизнь.
Спасибо ещё раз за то, КАК Вы написали о своём ощущении и вИдении этих фридриховских картин: просто невероятно, насколько похоже!
Дааа, это стОИт того! Много картин в Германии, но и нашему Эрмитажу тоже есть что показать (две страницы):
www.hermitagemuseum.org/fcgi-bin/db2www/gallery...