Джимми, принеси вентилятор! ("Сотворившая чудо")
Мысли о родителях.Начитавшись разных книг и насмотревшись разных фильмов, невольно пришла к грустной мысли.
Современная массовая культура направлена на мышление подростка.
В массовой культуре я почти не ориентируюсь, так что не могу, да и не хочу, ни на кого показывать пальцем. Но, если взять популярный фильм, к примеру - сколько лет будет главному герою? Какие у него будут цели? Какие ценности? Герой обычно молод. Ценится красота, умение красиво рискнуть, демонстративно пренебречь нормами общества. Очень много страдают о любви. Очень много влюбляются. Объект обожания нужно завоевать. Так много фильмов раньше заканчивалось на свадьбе. Сейчас и того меньше. Главные герои всё не женятся, ведь можно их ещё поссорить, помирить, составить любовный треугольник, лишить их счастливого финала для большего интереса. У второстепенных героев тоже должна быть любовь. Сложиться, не сложиться, но быть - обязательно. Наличие партнёра - едва ли не показатель статуса.
Иногда после свадьбы ещё показывали детей. Милых новорождённых, в пелёнках и с розовыми щёчками. Герои влюблённо смотрели на своё дитя, затем друг на друга и шли титры.
Если фильм начинается с пелёнок и щёчек, то зрителю будут показывать только ребёнка. Родители, скорее всего, окажутся ему или ей противопоставлены. Или будут по-прежнему разыгрывать влюблённую парочку.
В отношениях ценятся сами отношения. Семья - в самом широком смысле - почти не освещается.
В последнее время, когда я очередной раз перечитывала роман "Отверженные", внезапно обнаружилось, что самые сильные и прекрасные образы, которые вызывают у меня глубочайший отклик - это Жан Вальжан и Фантина. Несмотря на обилие ярких и сложных персонажей, хитросплетения судеб и размышления о судьбе общества, именно эти два героя едва не вызывали слёзы. Мать Козетты и её приёмный отец.
Никакой лирики. Никакого счастья. Бедная Фантина отдаёт всё, что у неё есть, ради призрачного счастья дочери - она не может жить с дочкой, она уже много лет её не видела и на деньги для Козетты семья Тенардье кормит своих дочерей. Когда Фантине грозит тюрьма, всё, что её заботит, это маленький заработок. Она не вышлет достаточно денег и Тенардье выгонят маленькую Козетту из дома. И перед смертью она думает только о своей девочке и просит позаботиться о ней Жана Вольжана.
Вольжан одинок, у него нет родных и почти нет друзей. Он даёт Козетте воспитание, оставляет ей все деньги, спасает, рискуя жизнью, её возлюбленного и после выдаёт её за него замуж. Единственное дорогое ему создание, в которую он вложил всю свою любовь. Когда зять ненавязчиво выставляет его из дома, Вольжан на прогулках гуляет мимо их окон. Постепенно он делает свой маршрут всё короче и едва не умирает в одиночестве.
Ни Фантине, ни Вольжану Козетта не сделала ничего. Она просто была маленькой девочкой, а они растили её. И любили. Просто потому, что отвечали за неё. Потому, что им было за неё страшно и они желали ей счастья больше, чем чего бы то ни было на свете.
Я не осуждаю Козетту - она так страдала у Тенардье, что достойна такого счастья. Быть любимой.
Мне просто почему-то кажется, что, если бы мы сейчас понимали, как родителям за нас страшно и больно, как они рады всем нашим успехам, мы относились бы к ним по-другому. И, заводя своих детей, думали бы о том, что они вырастут и станут взрослыми, самостоятельными личностями. А наша задача - направить и поддержать их.
К вышесказанному хочется приложить арию сеньора Капулетти из мюзикла "Ромео и Джульетта". Она об этом.
Да, она на немецком, потому что мне нравится язык, и текст, и исполнение. Есть и английский перевод, там всё понятно.
Современная массовая культура направлена на мышление подростка.
В массовой культуре я почти не ориентируюсь, так что не могу, да и не хочу, ни на кого показывать пальцем. Но, если взять популярный фильм, к примеру - сколько лет будет главному герою? Какие у него будут цели? Какие ценности? Герой обычно молод. Ценится красота, умение красиво рискнуть, демонстративно пренебречь нормами общества. Очень много страдают о любви. Очень много влюбляются. Объект обожания нужно завоевать. Так много фильмов раньше заканчивалось на свадьбе. Сейчас и того меньше. Главные герои всё не женятся, ведь можно их ещё поссорить, помирить, составить любовный треугольник, лишить их счастливого финала для большего интереса. У второстепенных героев тоже должна быть любовь. Сложиться, не сложиться, но быть - обязательно. Наличие партнёра - едва ли не показатель статуса.
Иногда после свадьбы ещё показывали детей. Милых новорождённых, в пелёнках и с розовыми щёчками. Герои влюблённо смотрели на своё дитя, затем друг на друга и шли титры.
Если фильм начинается с пелёнок и щёчек, то зрителю будут показывать только ребёнка. Родители, скорее всего, окажутся ему или ей противопоставлены. Или будут по-прежнему разыгрывать влюблённую парочку.
В отношениях ценятся сами отношения. Семья - в самом широком смысле - почти не освещается.
В последнее время, когда я очередной раз перечитывала роман "Отверженные", внезапно обнаружилось, что самые сильные и прекрасные образы, которые вызывают у меня глубочайший отклик - это Жан Вальжан и Фантина. Несмотря на обилие ярких и сложных персонажей, хитросплетения судеб и размышления о судьбе общества, именно эти два героя едва не вызывали слёзы. Мать Козетты и её приёмный отец.
Никакой лирики. Никакого счастья. Бедная Фантина отдаёт всё, что у неё есть, ради призрачного счастья дочери - она не может жить с дочкой, она уже много лет её не видела и на деньги для Козетты семья Тенардье кормит своих дочерей. Когда Фантине грозит тюрьма, всё, что её заботит, это маленький заработок. Она не вышлет достаточно денег и Тенардье выгонят маленькую Козетту из дома. И перед смертью она думает только о своей девочке и просит позаботиться о ней Жана Вольжана.
Вольжан одинок, у него нет родных и почти нет друзей. Он даёт Козетте воспитание, оставляет ей все деньги, спасает, рискуя жизнью, её возлюбленного и после выдаёт её за него замуж. Единственное дорогое ему создание, в которую он вложил всю свою любовь. Когда зять ненавязчиво выставляет его из дома, Вольжан на прогулках гуляет мимо их окон. Постепенно он делает свой маршрут всё короче и едва не умирает в одиночестве.
Ни Фантине, ни Вольжану Козетта не сделала ничего. Она просто была маленькой девочкой, а они растили её. И любили. Просто потому, что отвечали за неё. Потому, что им было за неё страшно и они желали ей счастья больше, чем чего бы то ни было на свете.
Я не осуждаю Козетту - она так страдала у Тенардье, что достойна такого счастья. Быть любимой.
Мне просто почему-то кажется, что, если бы мы сейчас понимали, как родителям за нас страшно и больно, как они рады всем нашим успехам, мы относились бы к ним по-другому. И, заводя своих детей, думали бы о том, что они вырастут и станут взрослыми, самостоятельными личностями. А наша задача - направить и поддержать их.
К вышесказанному хочется приложить арию сеньора Капулетти из мюзикла "Ромео и Джульетта". Она об этом.
Да, она на немецком, потому что мне нравится язык, и текст, и исполнение. Есть и английский перевод, там всё понятно.
@темы: Дневник, Мемуары и мудрости